Кёнигсегг Агера Р-заднеприводный гиперкар производства Koenigsegg , представляющий собой более производительную версию чем Кёнигсегг Агера.
Он был представлен на Женевском автосалоне 2011 года с багажником Thule на крыше, специальными шинами Michelin и окраской в стиле Speed Racer.
Историческая справка Кёнигсегг Агера Р
С момента основания Koenigsegg все, о чем думали создатели и разработчики автомобиля, — это создать идеальный автомобиль с максимально возможными характеристиками.
Кёнигсегг Агера Р дебютировала в 2011 году с умопомрачительной скоростью 0–100 км/ч (0–62 миль в час) всего за 2,8 секунды. Возможно, именно по этой причине Agera R была запрещена в США.
Кёнигсегг Агера Р оснащен двигателем Koenigsegg объемом 5,0 л с двойным турбонаддувом V8, способным работать как на бензине, так и на биотопливе, хотя при использовании биотоплива он будет производить больше мощности.
Кёнигсегг Агера Р также оснащен адаптивным задним антикрылом, более легким, чем традиционные гидравлические/электрические системы, и обладает уникальной способностью компенсировать встречный/попутный ветер благодаря своей подпружиненной конструкции.
Премьера версии Agera R состоялась на Женевском автосалоне 2011 года.
Она была модернизирована, включая цельные колеса из углеродного волокна Aircore, улучшенную аэродинамику с новыми передними винглетами, совершенно новую выхлопную систему Aero, а также модернизацию двигателя, позволяющую иметь более высокую выходную мощность на биотопливе E85.
Кёнигсегг Агера Р имела такой большой успех во время своего производства, что была показана в нескольких популярных фильмах и играх, таких как Need For Speed. Это всколыхнуло воспоминания об Agera R во многих умах, и именно поэтому это один из самых знаковых гиперкаров.
Особенности Кёнигсегг Агера Р
Koenigsegg был первым производителем гиперкаров, предпринявшим шаги в направлении экологически чистых технологий, выпустив в 2007 году биотопливный CCXR. Agera R, основанный на получившей признание критиков Agera, следует по стопам CCXR, поскольку он также работает на биотопливе.
Кёнигсегг Агера Р имеет модернизированную систему управления топливом и двигателем, которая позволяет ему работать на биотопливе с октановым числом от 95 до E100 или на любой промежуточной смеси.
Система управления двигателем определяет состав топливной смеси и может регулировать работу двигателя «на лету».
После огромного успеха предыдущих моделей, Koenigsegg представила свою новую модель Agera R в 2011 году. Без лишних слов, давайте посмотрим, как Кёнигсегг Агера Р побила рекорды во время своего производства.
Кёнигсегг Агера Р. Технические характеристики
Под капотом Agera R скрывается мощный 5,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом мощностью 1140 л.с. и крутящим моментом 885 Нм при 4100 об/мин.
Этот V8 передает всю эту мощность на заднее колесо через автоматическую семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, специально разработанную для Agera R.
В двигателе используется 32 клапана (по 4 клапана на цилиндр) с современным механизмом DOHC. В стержнях используется один из самых прочных материалов – титан. Впускной коллектор изготовлен из углеродного волокна для минимального веса и максимальной прочности.
Объединив все вышеперечисленные факторы, Agera R достигла максимальной производительности благодаря своей сложной трансмиссии.
Обзор Кёнигсегг Агера Р.
В 2011 году компания Koenigsegg побила в общей сложности шесть мировых рекордов серийных автомобилей на испытательном полигоне в Ангелхольме с помощью Кёнигсегг Агера Р.
Самым заметным рекордом стал разгон до 300 км/ч (0–186 миль в час) за 14,53 секунды. Более того, Agera R разгонялась до 0–300–0 км/ч (0–186–0 миль в час) всего за 21,19 секунды.
Этот рекорд был достигнут благодаря выдающимся тормозам, использованным в Agera R. Интересный факт в этом тесте заключается в том, что водитель использовал педаль тормоза при замедлении от 300 до нуля км/ч (186-0 миль в час), не держась за руль.
Интерьер Кёнигсегг Агера Р
Поскольку Кёнигсегг Агера Р специально разработан для использования на треках, многие могут подумать, что ездить на нем по дорогам будет неудобно и жестко. При этом Koenigsegg действительно сделал интерьер таким, чтобы водителя приветствовал комфорт, современные технологии и первоклассные материалы.
В салоне можно найти множество современных функций, таких как гидравлическая подъемная система, электрические стеклоподъемники, регулируемые педали и рулевая колонка. Оба сиденья отделаны специальной кожей и прошиты в стиле Agera.
На борту также есть цифровое руководство пользователя. Поскольку у Agera R много слепых зон, он также оснащен передними и задними датчиками парковки и камерой заднего вида.
Наконец, рулевое управление, используемое в Agera R, представляет собой электрогидравлический усилитель, обеспечивающий простоту управления.
Производительность гоночного автомобиля на дороге.
Если учесть, что Кёнигсегг Агера Р почти не уступает Veyron Supersport по мощности, но при этом почти на 900 фунтов легче, то неудивительно, что шведский гиперкар по своему желанию бьет мировые рекорды ускорения.
Снижение всей мощности с помощью всего лишь привода на два колеса ограничивает Agera на более низких скоростях, но, попав на хорошую ровную дорогу, он может разогнаться до 0-300 км/ч всего за 14,5 секунды, а затем вернуться к нулю всего через 6,5 секунды.
За три года производства было выпущено всего 18 машин Agera R, а в 2014 году на смену им пришел потрясающий Megacar One:1.